Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

География

для школьников и студентов

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

География транспортного машиностроения России. Современные проблемы развития в условиях перехода к рынку.

Любые студенческие работы по приятным ценам. Постоянным клиентам - скидки! Оставьте заявку и мы ответим Вам по стоимости работ в течении 30 минут!

Машиностроительный комплекс включают машиностроение и металлообработку. Машиностроение объединяет специализиро­ванные отрасли, сходные по технологии и используемому сырью. Металлообработка включает пр-во металлических конструкций и изделии, а также ремонт машин и оборудования. Машиностроение является ведущей отраслью тяжелой инду­стрии страны, в зна­чительной степени оказывает влияние на НТП, на рост производительности труда. На долю машиностроения приходится около 1/5 объема выпускаемой продукции промышлен­ности страны.

В структуре машиностроения насчитываются 19 крупных комплексных отраслей, более 100 специализированных подот­раслей и пр-в.

К комплексным отраслям относятся: тяжелое, энерге­тическое и транспортное машиностроение; электротехническая пром-ть; химическое и нефтяное машиностроение; станкостроительная и инструментальная пром-ть; трак­торное и с/х-ное машиностроение; машинострое­ние для легкой и пищевой пром-ти. В течение длительного периода темпы развития машино­строения опережали развитие пром-ти в целом. Высо­кие темпы были характерны для отраслей, определяющих НТП, и в первую очередь станкостроения, приборостроения, электротехнической и электронной пром-ти, пр-ва средств вычислительной техники, авиа­космического пр-ва.

Кризисная ситуация, назревшая к началу 1990-х в стране, существенно отразилась на отрасли. Снизилась обновляемость изделий, износ основных фондов достиг 50%. Отметился высокий уровень концентрации и монополизации пр-ва. Лишь около 1/4 новых техноло­гий соответствовало мировому уровню. Распад СССР как единого государства и образование новых независимых республик способствовали усугублению распада в экономике. Поменялись налаженные связи по поставкам комплек­тующей и конечной продукции машиностроения.

Транспортное машиностроение, группа отраслей машиностроения, выпускающих средства транспорта. Одной из главных отраслей среднего машиностроения является автомобилестроение. Предприятия автомобильной пром-ти построены во многих регионах России. Грузовые автомобили средней грузоподъемности (3-6т) выпускают московский (ЗИЛ) и нижегородский (ГАЗ) заводы, малой грузоподъемности - Ульяновский завод (УАЗ). Новый центр по пр-ву большегрузных автомобилей создан в Татарстане (КамАЗ, г.Набережн Челны). Высококлассные легковые автомобили производят в Москве, среднего класса - в Нижнем Новгороде; малолитражные автомобили - в Москве, Тольятти, Ижевске; микролитражные автомобили - в Серпухове, Набережных Челнах. Создана широкая сеть автобусных заводов (Ликино, Павлово, Курган, Набережные Челны, Голицыно). Автомобильная пром-ть включает также пр-во моторов, электрооборудования, подшипников и т. д.

Центры авиационной пром-ти сформировались в районах располагающих высоким научно-производственным потенциалом, высококвалифицированными кадрами. Предприятия этой отрасли размещены в центральных районах Европейской части, Поволжье, Западной Сибири. Различные модификации самолетов типа «Ил» производят в Москве, Воронеже, Казани. Самолеты типа «Ту» производят в Ульяновске, Москве, Самаре. Центрами авиастроения являются также Саратов, Омск, Новосибирск, Таганрог.

Значительное развитие получила ракетно-космическая пром-ть. Основные предприятия отрасли размещаются в Москве, Самаре, Омске, Красноярске.

Судостроение тяготеет к морским побережьям и речным портам. Сложность строительства современных судов обусловливается установкой на них разнообразного типового и специального оборудования, поэтому в судостроении сильно развито кооперирование с другими предприятиями, поставляющими не только оборудование, но и целые секции судов. Основные центры морского судостроения сформировались на побережьях Балтийского моря (Санкт-Петербург, Выборг), специализирующиеся на пр-ве пассажирских, грузопассажирских и наливных судов, ледоколов-атомоходов, научных судов. На Белом море главный центр судостроения - Архангельск, на Баренцевом г Мурманск. В этих центрах производятся также лесовозы.  

Речное судостроение представлено верфями на крупнейших речных магистралях: Волге, Оби, Енисее, Амуре. Одним из крупнейших речных центров судостроения является Нижний Новгород, где выпускают суда различного класса: современные пассажирские лайнеры, теплоходы типа «река -море», суда на подводных крыльях, морские железнодорожные паромы..

Машиностроение делится на:

1.         Материалоемкое (тяжмаш). Например, горношахтное, металлургическое, пр-во экскаваторов (сырье – металлургические базы, транспортный фактор, трудовой фактор).

2.         Точное машиностроение. НТР – отрасли: электротехнические, приборостроение, оптимеханическое, радиотехническое. Получили развитие в середине 20 века (транспортный фактор, фактор квалифицированный рабочих кадров, фактор научно-технического прогресса).

3.         Среднее машиностроение, где употребляется металл в меньшей степени (трудовые ресурсы, потребитель (отрасли), транспортный).

 

Counter